Официальный сайт администрации МО Приозерский муниципальный район > Программы и планы > Новости

Новый учебный год в Приозерском районе стартовал

   28 августа в Приозерске состоялся традиционный педагогический совет, на котором были подведены итоги прошедшего учебного года, определены приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу.

   Через несколько дней начнется новый учебный год. Более 5 тысяч детей сядут за школьные парты, 573 из них – первоклассники.

   «Качество образования и человеческий капитал» - такую тему обсудили педагоги в канун нового учебного года.

   Педагогов поздравили глава приозерской районной администрации Александр Соклаков и представитель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Антон Андреев.

   - Администрация района уделяет пристальное внимание развитию образования. Мы отлично понимаем, что инвестируя в систему образования, мы инвестируем в будущее нашего района. На эти цели привлечено более миллиарда рублей. Третий год в районе успешно реализуется программа реновации объектов образования. Все образовательные организации подготовлены и приняты к новому учебному году, - сказал в своем приветственном слове к участникам педсовета Александр Соклаков и от души поблагодарил учителей, воспитателей, сотрудников школ и детских садов, учреждений дополнительного образования за достигнутые успехи, за верность профессии, пожелал достижений в новом учебном году:- Мне хочется пожелать, чтобы этот год стал для вас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!

   В работе Совета приняли участие глава муниципального образования Приозерский муниципальный район Владимир Мыльников, заместитель главы районной администрации по социальным вопросам, Заслуженный учитель Российской Федерации Любовь Котова, главы администраций городских и сельских поселений, руководители образовательных организаций, делегации педагогических коллективов, представители средств массовой информации.

   С докладом «Качество образования и человеческий капитал» на педагогическом Совете выступил председатель комитета образования Приозерского района - доктор культурологии, профессор Сергей Смирнов.

   Александр Соклаков и Антон Андреев вручили заслуженные награды педагогам, достигшим высоких результатов в работе, труд которых отмечен на уровне Правительства Российской Федерации.

   За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» было вручено  учителю русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова Ольге Ивановой.

   Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд награждены учитель английского языка Шумиловской средней школы Елена Амброс и учитель технологии средней школа № 1 Лариса Волнухина.

   Благодарность главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за высокие показатели в работе, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения Александр Соклаков объявил воспитателям детских садов № 1 и № 5 Светлане Лобановой и Елене Поповой. Благодарность за высокие показатели в работе, большой личный вклад в развитие системы образования Приозерского района - главному специалисту экономического отдела централизованной бухгалтерии комитета образования Екатерине Кладиенко.

   Слова благодарности и признательности от всего педагогического сообщества педагогу, посвятившему свою жизнь профессии УЧИТЕЛЬ, Александр Соклаков произнес в адрес бессменного директора Громовской средней школы Антонины Гавриленко и вручил ветерану цветы. 

   Затем работа педсовета продолжилась открытой дискуссией по профессиональным вопросам. В ней приняли участие доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и философии культуры института философии Санкт-Петербургского университета Надежда Голик, кандидат культурологии, доцент кафедры журналистики и медиатехнологий СМИ Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, учитель школы при Петербургской консерватории Вадим Высоцкий, заместитель главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Заслуженный учитель Российской Федерации Любовь Котова, глава муниципального образования Приозерский муниципальный район, директор средней школы № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова Владимир Мыльников, педагог дополнительного образования Центра информационных технологий г. Приозерска Ирина Уварова. Вел дискуссию председатель комитета образования, доктор культурологии, профессор Сергей Смирнов.

   Педагоги приняли проект резолюции педагогического совета Приозерского муниципального района.

   Трогательно поздравили любимых учителей «Юные звезды» КЦ «Карнавал», будущие первоклассники.

   Традиционно на районном педагогическом совете в дружную педагогическую семью были приняты молодые специалисты. Их в этом году в районе шесть. Это Диана Ворожцова, Олег Ивленков, Ольга Разина, Анастасия Сорокина, Александра Тихонова, Дарья Филипко. Четверо из шести, получив образование, вернулись на работу в свой Приозерский район и это не может не радовать. Напутствовала молодых специалистов Любовь Котова.

   Профессиональное мастерство, высочайшее трудолюбие, огромный творческий потенциал и любовь к детям заслуживают признания и самых тёплых слов благодарности.

Глава муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Владимир Мыльников вручил на Совете педагогам заслуженные награды.

   Почетной грамотой главы муниципального образования были награждены воспитатель Приозерской начальной школы – детского сада Ольга Данилова, учитель математики Сосновского центра образования Галина Коровкина, воспитатель детского сада № 26 пос. Саперное Наталья Скворцова .

   Почетной грамотой председателя Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за многолетний добросовестный труд в сфере образования, профессионализм и активную жизненную позицию Владимир Мыльников наградил учителя истории и обществознания средней школы № 5 имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова Ольгу Садкову.

   Председатель комитета образования Сергей Смирнов Грамоты комитета образования за добросовестный труд и большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения вручил воспитателям детских садов: № 24 пос. Плодовое Анастасии Богодуховой, № 11 пос. Кузнечное Марине Ивановой, № 31 пос. Сосново Наталье Кармановской, № 15, дер. Снегиревка Наталье Пахомовой, –№ 9 г. Приозерска Наталье Серебряковой; учителю истории и обществознания Запорожской основной школы Анне Бородулиной, учителю истории и обществознания Коммунарской основной школы Алексею Васильеву, учителю информатики Громовской средней школы Юлии Даутовой, педагогу дополнительного образования Центра детского творчества Ирине Колчак, учителю математики Сосновского центра образования Раисе Кононовой, учителю начальных классов Мичуринской средней школы Елене Мельниковой, учителю истории средней школы № 4 Екатерине Пятаевой, учителю английского языка Раздольской средней школы Татьяне Станкевич, учителю начальных классов средней школы № 1 Яне Сыроежкиной.

   Грамотой комитета образования администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за многолетний труд в системе образования Приозерского района был награжден ведущий инженер централизованной бухгалтерии комитета образования Сергей Власов.

   Награды и поздравления педагоги получили и от председателя территориальной организации Приозерского района Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки Юрия Атакшеева.

 

 

Тезисы доклада председателя комитета образования администрации Сергея Смирнова на муниципальном педагогическом совете по теме: «Качество образования и человеческий капитал»

 

Человеческий капитал

   Понятие «человеческий капитал» появилось в науке в середине ХХ века. Оно помогло осознать, что инвестирование в человека, в его образование и развитие являются важнейшим двигателем развития современной экономики. Не финансовые резервы, не природные богатства, а именно образованные люди – главное достояние информационного и инновационного общества.

   Определений понятия «человеческий капитал» существует очень много. Человеческий капитал - это совокупность знаний, умений, навыков и способностей людей, приобретенных после получения общего образования, профессиональной подготовки и практического опыта. Это позволяет принимать активное участие в общественном производстве. Выделяют также мотивацию и ценности людей, их энергию при достижении целей, которые способствуют росту производительности труда, ведут к прогрессу экономики и развитию общества.

   Постановка проблемы влияния качественного образования на рост человеческого капитала, а она рассматривалась и на областном педагогическом совете, заставляет еще раз задуматься о том, что же такое качественное образование, каковы наши достижения на этом пути, какие проблемы еще предстоит решить, какие трудности преодолеть.

   Очевидно одно: система образования должна работать на опережение

Адаптивность

   Главное, чему надо учить детей – адаптивность. Многое из того, чему учили вчера и учат сегодня, уже устарело. Человек должен все время учиться новому и не бояться меняться. Мы должны беречь и укреплять психику наших детей, потому что им предстоит жить в непрерывно меняющемся мире с часто неопределяемыми перспективами.

Люди будущего

   Состояние современной системы образования предопределяет развитие страны на ближайшие годы и десятилетия. Поэтому логично утверждать, что образование является ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества.

Проекты образования

   В последние годы в качестве важнейшего принципа планирования развития образования в нашей стране утвердился проектный подход, что соответствует общемировым тенденциям. Именно через реализацию больших и малых проектов, объединенных единой системой целей по повышению качества образования мы и должны решать задачу развития человеческого капитала.

Управление качеством образования

   В рамках проекта «Управление качеством образования» в Приозерском районе создана многоуровневая система управления и оценки качества образования. Основной и уже традиционной процедурой оценивания качества подготовки остается государственная итоговая аттестация выпускников. Хочется выразить благодарность всем сотрудникам системы образования района, обеспечившим безукоризненное исполнение процедур проведения итоговой аттестации как в 11-х, так и в 9-х классах.

Результаты ГИА

   В сравнении с 2017 годом улучшились показатели средней отметки по 5 предметам по выбору по результатам основного государственного экзамена - ОГЭ: обществознание, география, информатика, литература, английский язык. Одновременно снизились результаты по истории, физике, химии.

   Средняя отметка ОГЭ по русскому языку - 4,07 (2017-3,95), по математике практически на том же уровне- 3,66 (2017-3,65).

   Средний тестовый балл ЕГЭ по предметам по выбору в районе выше показателя Ленинградской области только по английскому языку и биологии. Средний тестовый балл по предметам по выбору снизился в сравнении с 2017 г. с 61,34 до 56,41. Подобная же картина наблюдается и с результатами по обязательным предметам. Школам необходимо разработать систему мер по изменению ситуации. Комитет образования возьмет эту работу под постоянный контроль.

Стипендиаты и медалисты

   С отличием освоили государственный образовательный стандарт среднего общего образования 17 выпускников, что составляет 9,2% от числа выпускников 11 классов. В 2016-2017 учебном году данный показатель составлял 11,0%. Стипендию главы администрации в 2017-2018 учебном году получали 29 учеников 9 - 11 классов.

   По итогам наступающего учебного года получение медали «За особые успехи в учении» будет привязано к результатам ЕГЭ. Наша задача - способствовать повышению заинтересованности школ в использовании объективных результатов оценочных процедур, усилить контроль за обоснованностью выдачи медалей «За особые успехи в учении».

Всероссийские проверочные работы

   Наряду с итоговой аттестацией все более широко на федеральном уровне внедряются Всероссийские проверочные работы. Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева в одном из своих выступлений отметила что «на сегодняшний день возвращаются в полном объеме проверочные работы – они были, и будут продолжаться». 70,0% образовательных организаций нашего района показали результаты ВПР сопоставимые со средними по муниципальному образованию и по региону. К сожалению, в 4 наших школах выявлены признаки необъективности результатов ВПР в 2018 году. Эти школы будут под особым контролем как нашего комитета, так и областного комитета общего и профессионального образования.

Образовательная среда

   Администрация Приозерского района уделяет самое пристальное внимание развитию образования. Инвестиции в систему образования - это будущее нашего района. В систему образования привлечено 1,2 млрд. рублей. В образовательных учреждениях созданы безопасные условия, условия для интеллектуального и физического развития. Учебные кабинеты оснащаются современным оборудованием. Проведена значительная работа по развитию школьной инфраструктуры и совершенствованию условий реализации образовательных программ.

Развитие инфраструктуры детских садов

   Особое внимание в прошедшем учебном году было уделено оснащению самым современным, в том числе интерактивным оборудованием детских садов. На учебные расходы им было выделено более 43 миллионов рублей, что почти в пять раз больше средств, чем было выделено школам на эти цели. Сегодня во всех садах района создана современная и многообразная образовательная среда.

Реновация школ

   В соответствии с решением Губернатора в регионе и районе реализуется проект по реновации школ. В Приозерском районе накоплен значительный опыт реновации. В этом году пройдет первый этап реновации Шумиловской СОШ, в 2018 году на эти цели выделено 41,8 млн. рублей. Выделены средства на начало в 2019 году строительства пристройки к Сосновскому центру образования.

Цифровая среда

   1 сентября 2018 года министерство просвещения запускает новый проект под названием «Цифровая образовательная среда». Он предполагает большие вложения в инфраструктуру. Задача состоит в том, чтобы обеспечить все школы страны высокоскоростным Интернетом. Повсеместно должны будут внедрены электронные журналы, дневники, системы прохода и питания по электронным карточкам. Значительные средства предполагается выделить на развитие электронной школы, которая станет помощником учителю, на виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D лаборатории.

Мобильная электронная школа

   С 2017 года наш район включился в инновационный проект «Мобильная электронная школа». На базе Раздольской и Отрадненской школ реализуются технологии электронного обучения, смешанного и мобильного обучения.

   Одним из путей повышения качества образования, как в районной системе образования в целом, так и в отдельных образовательных организациях, видится налаживание сетевого взаимодействия на основе информационных технологий. Мы должны понимать, что большинство современных детей живут в информационном мире, и часто, что греха таить, лучше нас ориентируются в нем. И только научившись мыслить теми же категориями, как и они, научившись ориентироваться в этом информационном мире, мы сможем использовать его потенциал для воспитания и образования наших детей.

Безопасная образовательная среда

   Сегодня остро стоит вопрос: как защитить детей от информации, причиняющей вред духовному, нравственному и физическому здоровью детей? В образовательных организациях осуществляются мероприятия по обеспечению контент-фильтрации, доступ обучающихся в Интернет осуществляется в соответствии с установленными правилами и только на проверенные Интернет-ресурсы. Мы должны осознать, что кибербезопасность стала сегодня приоритетом в построении всей системы безопасности. Что касается материальной образовательной среды, то сегодня ее безопасность в образовательных организациях района в целом обеспечена. Но требуются еще очень большие усилия по созданию безопасных и комфортных условий для детей – инвалидов.

Учительский рост

   С 1 сентября этого года министерство просвещения запускает Федеральный проект «Учитель будущего». Во многом это ключевой проект – в соответствии с новым майским указом Президента России не менее половины учителей должны пройти переподготовку.

   Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не только вертикальную - учитель, завуч, директор, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждают возможные новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Новый проект является продолжением проекта «Формирование системы учительского роста».

   В этом году в школы нашего района пришли 6 молодых специалистов. Администрация района и администрации поселений делают все возможное для предоставления жилья молодым специалистам и другим приезжающим в район педагогам. Приобрело системный характер конкурсное движение и распространение инновационного опыта через конкурсы «Учитель года», «Классный, самый классный». Не за горами введение профессионального стандарта педагога, а потому нужно наращивать масштабы повышения квалификации, аттестации педагогов.

Доступное дополнительное образование

   Еще один новый проект Министерства просвещения называется «Успех каждого ребенка». Он направлен на развитие дополнительного образования, профориентационной работы и адресную поддержку талантливых детей. И этот проект нужно рассматривать во взаимосвязи с проектом «Доступное дополнительное образование детей».

   В 2017-2018 учебном году охват детей Приозерского района, осваивающих дополнительные образовательные программы, составил 85,3% (6525 детей), что выше цифр по Ленинградской области в целом – 75%. К 2020 году планируется обеспечить охват дополнительным образованием 85,6 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе 20% – программами технической и естественнонаучной направленности.

   В целях достижения поставленных задач необходимо сосредоточить усилия на развитии сетевых моделей дополнительного образования и новых форм сопровождения одаренных детей.

Школьный спорт

   За последние годы качественно укрепилась материально-техническая и физкультурно-спортивная база образовательных организаций. Особое место в решении данной задачи занимает участие Приозерского района в проекте «Школьный спорт». Основная задача проекта - это воспитание культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения и в целом у всего населения района.

   За три года реализации данного проекта проведены ремонтные работы в 3 сельских школьных спортивных залах; на 10,9% (906 обучающихся) увеличен охват детей, проживающих в сельской местности, занятиями спортом во внеурочное время; действует 18 школьных спортивных клубов, по таким видам спорта, как хоккей в валенках, волейбол, футбол, баскетбол и другие виды спорта. В деятельность школьных спортивных клубов вовлечено около 2000 обучающихся.

   В 19 школах ведены в строй новые спортивные площадки. Самые значительные сдвиги в развитие спортивной инфраструктуры произошли в школе №5 г. Приозерска: здесь вводится в действие новый ФОК и заканчивается строительство школьного стадиона. На сегодняшний день современной спортивной площадки не имеет только школа – детский сад в Кривко, но строительство ее там – дело ближайшего будущего.

Воспитание и социализация

   Воспитательная работа в образовательных организациях района развивается в рамках муниципальной программы, построенной на основе Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года и соответствующей областной программы. Она направлена на формирование гражданина и патриота, способного защищать свои права, нести ответственность за себя, свою семью, осознающего свою ответственность перед обществом и государством.

Школьные музеи

   Важную роль в формировании исторического сознания и патриотизма, в том числе местного, имеют школьные музеи. В районе есть очень хорошие музеи, как, например, музей Кузнеченской школы, но некоторые из них до сих пор не лицензированы. Этот пробел нужно ликвидировать. Во внеклассной работе надо активнее использовать возможности виртуальных музеев, которые сегодня имеют все ведущие музеи страны.

Кадетское движение

   Можно сказать, что в Приозерском районе твердо встало на ноги кадетское движение. Напомню, что на сегодняшний день кадетские классы существуют в Кузнеченской, Шумиловской, Раздольской школах и Сосновском центре образования. Кадеты Шумиловской школы в мае 2018 г. встречались с министром по делам ГО и ЧС и были награждены ценным подарком.

Российское движение школьников

   Российское движение школьников, а также начатый по инициативе губернатора проект «Равные возможности детям», в ходе которого созданы клубы подростков в ЦДТ и Кузнеченской школе, помогает привлечению детей к участию в социально значимых культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерство.

   Эти проекты призваны помочь каждому подростку получить опыт личностного развития и социализации, добиться успеха в выбранном деле. Перед нами стоит задача расширения сети школ, развивающих РДШ, вовлечения подростков в ряды активных участников не только этого движения, но и других детских, подростковых и молодежных движений.

Наши достижения

   Развитие системы образования района в прошедшем учебном году отмечено несомненными успехами: это и активная инновационная работа, и победы в различных конкурсах. Еще в его начале музей Кузнеченской школы стал победителем Всероссийского конкурса школьных музеев в номинации «Лучший видеоролик о школьном музее».

   17 мая 2018 года в Правительстве Ленинградской области состоялось награждение победителей и лауреатов областного конкурса видеороликов на антикоррупционную тематику «Мы за честную Россию без коррупции». Команда Шумиловской школы стала лауреатами этого конкурса, получив награды из рук губернатора.

   Большого успеха добились ученики школы №1. Три команды из этой школы, победив на региональном уровне, приняли участие в IV национальном чемпионате «Профессионалы будущего» (по методике JuniorSkills). Виталий Спирин и Артем Сергеев завоевали золотые медали в компетенции «Интернет вещей 14+», Владимир Васильев и Иван Бороздин получили серебряные медали в компетенции «Прототипирование10+». Захар Радчиков и Кирилл Столяров стали бронзовыми призерами (корпорация «Беспилотник»).

   Плодотворно прошел год для кадетов Сосновского центра образования. Команда СЦО признана победителем конкурсной программы Всероссийского образовательного военно-патриотического форума «Виват, Россия!», получила диплом первой степени на XV Всероссийском кадетском сборе.

   В областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления, который был организован на базе школы № 4, команды Раздольской школы и детского сада № 26 поселка Саперное стали победителями областного конкурса. Лауреатом регионального этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов Ленинградской области был признан клуб «Спорт», музыкальный руководитель детского сада № 1 Татьяна Григорьева стала лауреатом областного конкурса «За нравственный подвиг учителя».

   Еще многое в районной системе образования предстоит сделать, чтобы ее состояние, в конечном счете, предопределяло развитие района на ближайшие годы и было бы ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества.

 

 

Фотогалерея



© 2005-2018 гг. Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.priozersk.lenobl.ru обязательна.